Hosted by uCoz
Статьи
==================================================================
Новости История создания Характеристики Анекдоты Тюнинг Статьи Марки Фото
==================================================================

КАЛИЙНОЕ ЗАЖИГАНИЕ

Есть такое явление, называют либо «дизелингом», либо «калильным зажиганием». (Некоторые ещё говорят «детонация», но это уже в корне неправильно). На различных автомобильных форумах в интернете эта тема обсуждалась уже не раз, причём те, кто называет это явление «дизелингом», говорят, что это свидетельствует о хорошем состоянии мотора (что не лишено оснований), и что, в отличие от «калильного зажигания», это совсем не опасная штука. Те же, кто именует его «калильным зажиганием», считают, что это очень вредно. Попробуем разобраться.
Налицо воспламенение смеси в цилиндрах при отсутствии искры (так же происходит и в дизеле – вот откуда название). В конце такта сжатия происходит повышение температуры смеси. В дизеле, где степень сжатия по сравнению с бензиновым мотором в пару, а то и тройку раз выше, температура повышается настолько, что солярка воспламеняется. В бензиновом моторе при выключении зажигания обороты падают, и бензовоздушной смеси, особенно соприкоснувшейся с раскалёнными деталями, есть куда больше времени, чтобы «собраться с мыслями» и загореться – и это называют «дизелингом». Если есть дизелинг, значит, есть и компрессия, значит мотор в хорошем состоянии – логика ясна.
Вот тут и возникают вопросы: смесь соприкасается с раскалёнными деталями двигателя, стало быть, они перегреты. В современных высокофорсированных, а значит, «горячих» карбюраторных двигателях специально ставится клапан, который при выключении зажигания перекрывает подачу топлива в цилиндры, в инжекторных это же делает управляющий модуль – нет бензина, гореть нечему, мотор дёргаться не будет. Если смесь в цилиндры поступает, значит, неисправен клапан или система подачи топлива. Неисправности топливной системы вряд ли можно считать безопасными явлениями, а перегрев, независимо от того, чем он вызван – тем более.
Приведу такой пример: как-то один знакомый пожаловался на дизелинг, оказалось, что зиму он отъездил в неспешном стиле на свечах, которые ему порекомендовал продавец, как якобы вполне подходящие к его авто, а летом, когда на улице жара, да и ездить он начал куда активнее, эти свечи начали нещадно перегреваться, от соприкосновения с ними смесь воспламенялась и двигатель трясся несколько секунд после выключения зажигания. Типичное калильное зажигание, было излечено заменой свеч на рекомендованные заводом.
Кроме этого случая, оказавшегося простым, причин может быть очень много, и все их перечислять – никакого времени не хватит. В общем, дизелинг невозможен при отсутствии калильного зажигания, а калильное зажигание ведёт к дизелингу. Суть не в названии, а в том, что явление вредное и необходимо устранить причину, его вызвавшую. А если мотор исправен, а дизелинг вдруг появился после того, как вы в очередной раз заправились, то эту заправку лучше объезжать стороной...
назад

==================================================================
cylinder.narod.ru- автомобильный сайт
Hosted by uCoz